Первые Superjet через год могут вернуться на доработку

Первых получателей новинки российского авиапрома — самолета Superjet может ожидать неприятный сюрприз. Как стало известно РБК daily, первые лайнеры должны будут пройти серьезную техническую проверку уже после 2000 полетов, то есть примерно через год после начала эксплуатации.

Sukhoi Superjet-100 (или, как записано в документах к самолету, RRJ-95) в феврале 2011 года получил сертификат типа АР МАК. Сейчас лайнер проходит сертификацию EASA, окончание которой запланировано на 2011 год. 19 апреля этого года первый серийный лайнер был поставлен армянской авиакомпании «Армавиа».

По данным РБК daily, все лайнеры, выпускаемые «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) с серийным номером от 7 до 19 (именно они поставляются армянской авиакомпании «Армавиа» и российскому «Аэрофлоту»), будут иметь ряд ограничений летной годности по конструкции самолета и топливной системе. Все они записаны в руководстве по технической эксплуатации самолета RRJ-95B. Из-за этого SSJ-100 потребует более серьезного технического сопровождения, нежели аналогичные лайнеры иностранного производства. В руководстве по техническому обслуживанию помимо обязательных для всех лайнеров процедур описываются «обязательные доработки мест конструкции самолета» и «элементы, подлежащие обязательной замене». Как отмечает один из источников РБК daily, «впервые в мировой практике самолет сертифицирован с такими ограничениями по ресурсам».

Согласно одному из пунктов, после 2000 полетов (это примерно год нормальной эксплуатации регионального самолета при десяти часах полетов в день) самолет должен быть изъят на доработку конструкций планера по восьми пунктам. По мнению одного из источников РБК daily, «доработка в мировой практике самолетостроения — усиление (упрочнение конструкции) приводит к утяжелению конструкции или разборке планера и замене элементов». Все самолеты выходят на уровень доработок не раньше 10 000 полетов, сетует источник. Что касается детального осмотра, или формы технического обслуживания, они делаются по 11 пунктам после 200 полетов. Через десять месяцев эксплуатации должна быть заменена основная опора шасси. «Дело в том, что шасси разрабатывалось для 75-местного самолета, который легче получившегося», — отмечает источник.

Первый получатель SSJ — «Армавиа» довольна опытом эксплуатации лайнера. «Лайнер на 90% состоит за комплектующих четвертого поколения, что даже больше, чем у аналогичных самолетов Boeing и Airbus. Всего с момента поступления в парк авиакомпании лайнер совершил 200 полетов в Москву, Тегеран, Санкт-Петербург, Дубай, Афины и другие города, отказов систем не было, кроме проблем с ресивером двигателя, который не был рассчитан на такую активную эксплуатацию самолета», — вспоминает гендиректор перевозчика Михаил Багдасаров.

Он не стал говорить об ограничениях срока эксплуатации лайнера, однако отметил, что «лайнер весит слишком много, а контрактом предусматривается замена его на более легкий и экономичный». «SSJ-100 нас устраивает, и надо посмотреть, как он будет себя показывать, хотя бы в течение первого года», — говорит официальный представитель «Аэрофлота».

Эти процедуры применимы к самолетам с серийным номером до 95019, после соответствующие изменения уже будут внедрены в конструкцию, отмечает официальный представитель ГСС. Он напоминает, что SSJ-100 — принципиально новая авиационная платформа, поэтому контроль состояния машины на этапе ввода в эксплуатацию проводится после 200 полетов. «Самолет 95007 авиакомпании «Армавиа» уже прошел этот осмотр и успешно эксплуатируется. Осмотры после 200 полетов влекут за собой вывод самолета из эксплуатации на несколько часов», — пояснили в ГСС.

«Столь малый первоначальный ресурс некоторых узлов SSJ-100 вызывает удивление. Например, опора шасси, которая рассчитана на весь срок службы самолета и не требует в течение жизненного цикла лайнера серьезного обслуживания», — отмечает редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. По его словам, выдавая сертификат, МАК отнесся крайне настороженно к продукту, произведенному ГСС. Посмотрим, как к этому отнесутся европейцы.

Последние новости

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОСК РАСКРИТ…

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОСК РАСКРИТИКОВАНА

Дмитрий Рогозин, который занимает должность Вице-премьера Российской Федерации, был присутствующи...

подробнее

ТРИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ …

ТРИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ ПРОШЛИ МИМО РОССИЙСКОГО СУДОСТРОЕНИЯ

Дмитрий Рогозин, который занимает должность вице-премьера, на заседании морской коллегии сообщил,...

подробнее

БЫЛ СПУЩЕН НА ВОДУ РЕЙДОВЫЙ КА…

БЫЛ СПУЩЕН НА ВОДУ РЕЙДОВЫЙ КАТЕР ЗНТ

В конце сентября завод «Нижегородский Теплоход» спустил на воду второй серийный рядов...

подробнее

ВЕРФЬ «ЗВЕЗДА» - 75% ЗА КОНСОР…

ВЕРФЬ «ЗВЕЗДА» - 75% ЗА КОНСОРЦИУМОМ ЧАСТНЫХ ИНВЕСТОРОВ И 25% ЗА ОСК

Денис Мантуров, который занимает пост главы Минпромторга заявил, что семьдесят пять процентов суд...

подробнее

КРЫЛОВСКИЙ ГНЦ СОЗДАСТ ДЛЯ ГАЗ…

КРЫЛОВСКИЙ ГНЦ СОЗДАСТ ДЛЯ ГАЗПРОМА НОВЫЙ ПРИВОД

В конце сентября текущего 2013 года, один из филиалов «ЦНИИ СЭТ», Крыловского государственного на...

подробнее

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БЕРЕТ УЧА…

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БЕРЕТ УЧАСТИЕ В СОЗДАНИИ «NUPAS-CADMATIC»

В сентябре текущего года было подписано соглашение четырех сторон, которое гласит создание Учебно...

подробнее

ЧЕТЫРЕ НОВЫХ СУДНА БЫЛИ ВЫПУЩЕ…

ЧЕТЫРЕ НОВЫХ СУДНА БЫЛИ ВЫПУЩЕНЫ ПСКОВСКОЙ ЛОДОЧНОЙ ВЕРФЬЮ

Владимир Чулков, который занимает должность директора предприятия ЗАО «Псковская лодочная верфь»,...

подробнее

СЕВЕРОДОНЕЦК БУДЕТ ГОТОВИТЬ СП…

СЕВЕРОДОНЕЦК БУДЕТ ГОТОВИТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СУДОСТРОЕНИЯ

Между объединенной судостроительной корпорацией и Северным арктическим Федеральным университетом,...

подробнее

ДЛЯ ВМФ РФ БУДЕТ ПОСТРОЕНА СЕР…

ДЛЯ ВМФ РФ БУДЕТ ПОСТРОЕНА СЕРИЯ КОРАБЛЕЙ СВЯЗИ

ОАО «Северная нефть» и Министерство обороны Российской Федерации, подписали контракт....

подробнее

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ БЫЛО СПУЩЕН…

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ БЫЛО СПУЩЕНО НА ВОДУ НОВОЕ СУДНО СВЯЗИ «ЮРИЙ ИВАНОВ»

Новейшее судно по проекту 18280 «Юрий Иванов», было спущено на воду в Санкт-Петербурге. Судно спе...

подробнее

Судостроение

"Роснефть" внесла предложение по препрофилированию судоремонтного завода

«Роснефтью» не так давно было вынесено предложение о перепрофилировании восемьдесят второго судоремонтного завода, действующего в составе Объединенной судостроительной корпорации в базу, предназначенную для технического обслуживания и снабжения шельфовых технологий, поставляемых «Роснефтью».

подробнее

Китай готов построить первый национальный авианосец

Китай готов построить первый национальный авианосец

Миру будет представлен Китаем первый национальный авианосец. Заявление на эту тему было сделано директором судостроительной группы, которая известна миру под наименованием Jiangnan Shipyard Group.

подробнее

Пресс-релизы

На Северной верфи спущено на воду судно связи "Юрий Иванов"

На Северной верфи спущено на воду судно связи

30 сентября "Судостроительный завод "Северная верфь", входящий в состав судостроительной корпорации, спустило на воду судно «Юрий Иванов».

Точку в дискуссиях о стратегии освоения континентального шельфа ставить рано, продолжение …

Точку в дискуссиях о стратегии освоения континентального шельфа ставить рано, продолжение диалога на RAO/CIS Offshore 2015

В сентябре этого года закончилась 11-я выставка и конференция RAO/CIS Offshore.RAO/CIS Offshore появилось в начале 90-х. в Санкт- Петербурге. За два десятка лет своего существования данное мероприятие уже получило благодарное признание. Данное событие созвало в одну точку почти всех знатоков нефт...

Опрос

Основные проблемы вашего предприятия
 

События

РОССИЙСКИЙ СТАРШИЙ МЕХАНИК «FRONT SPLENDOUR» ЗАКЛЮЧЕН В СИНГАПУРСКУЮ ТЮРЬМУ

РОССИЙСКИЙ СТАРШИЙ МЕХАНИК «FRONT SPLENDOUR» ЗАКЛЮЧЕН В СИНГАПУРСКУЮ ТЮРЬМУ

Сергей Антонов, который является старшим механиком танкера «Front Splendour», по приговору суда был заключен в сингап...

«THE GUARDIAN» О ПОЛЯКОВЕ И АЛЕЙНИКОВЕ

«THE GUARDIAN» О ПОЛЯКОВЕ И АЛЕЙНИКОВЕ

Британской газетой «The Guardian», была опубликована большая статья, что была посвящена морякам, которые застряли на ...

«ПСКОВСКАЯ ЛОДОЧНАЯ СТАНЦИЯ» ДОВЕДЕНА ДО КРИЗИСА БЛАГОДАРЯ КАТАМАРАНУ

«ПСКОВСКАЯ  ЛОДОЧНАЯ СТАНЦИЯ» ДОВЕДЕНА ДО КРИЗИСА БЛАГОДАРЯ КАТАМАРАНУ

Директор предприятия «Псковская лодочная станция» Владимир Чулков, разместил на сайте главы региона обращение по пово...

Исследования

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АКУСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АКУСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ

Оборудование для измерения акустических особенностей оборудования и материалов, состоит из заглушенной камеры, из рев...

КОМПЛЕКС СТЕНДОВ – ИССЛЕДОВАНИЕ ВИБРОАКУСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УСТАНОВОК, МЕХАНИЗМОВ, И ДР…

КОМПЛЕКС СТЕНДОВ – ИССЛЕДОВАНИЕ ВИБРОАКУСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УСТАНОВОК, МЕХАНИЗМОВ, И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Стенд, что используется для установления переходных и входных механических сопротивлений, форм колебаний конструкций,...

МАЛОГАБАРИТНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ВОДЫ

МАЛОГАБАРИТНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ВОДЫ

В любом крупном городе, вода, которая подготавливается центральными водозаборными станциями, всегда подвергается втор...

Вход для клиентов