Белогородская судоверфь. Новый виток развития
Белгородская судоверфь ведет свою историю с далекого 1939 года. До этого Белый Городок, расположенный на правом берегу Волги в районе устья реки Хотча, выполнял роль оборонительной крепости из белого камня.
И так было с начала 1366 года и до конца семнадцатого века, когда основная деятельность в поселке была переведена на ремонт купеческих судов. Потом, после того как река Волга обмелела и перестала быть судоходной, торговый путь исчез и город стал потихоньку приходить в запустение. Однако со строительством Белгородского судостроительного завода началось все заново - по государственному проекту река Волга снова становится главной транспортной жилой, которая связывает Россию и Европу через каналы и речки. В военное время строительство было прекращено, и только к 1948 году был построен слип и главные цеха. Именно тогда и началась история Белгородской судоверфи как неотъемлемой части речного пароходства Москвы. В период расцвета на заводе в год выходило 2-3 сухогруза типа «Окский» и 3-4 баржи. В 70-80-х. годах завод активно занимается строительством земснарядов. Помимо строительства судов, завод активно наращивал производство грейферов, водогрейных котлов, якорно - швартовных лебедок и оборудования для буксировки. Данный ассортимент и по сей день сохранился на предприятии. В 90-х годах, наступил развал союза, и как многие другие предприятия, судоверфь в Белгороде обанкротилась - производство было заморожено, оборудование распродано, кадровый состав уволен, а на слипе стала расти трава. Только спустя 10 лет собственнику Н.А. Селезневу огромными усилиями удалось буквально по крупицам собрать новую команду и постепенно наладить производство и финансирование компании. Сейчас Белгородская судоверфь занимается баржами, буксирами, сухогрузами. Наибольшая доля заказов наблюдается в межнавигационный период, т.е. с сентября и до весны, основной профиль - ремонт судов как коммерческого плана, так и флота «Канала имени Москвы». Численность сотрудников составляет 160 человек, имеется конструкторский отдел. Помимо судостроительных и ремонтных работ, на заводе производят грузовые автомобильные прицепы «МагисТРАЛЬ». Благодаря немалым усилиям собственника и, конечного же, трудового коллектива, Белгородская судоверфь встретила свой 70-й юбилей « на плаву».
Последние новости
СЕВЕРОДОНЕЦК БУДЕТ ГОТОВИТЬ СП…

Между объединенной судостроительной корпорацией и Северным арктическим Федеральным университетом,...
подробнееВЕРФЬ «ЗВЕЗДА» - 75% ЗА КОНСОР…

Денис Мантуров, который занимает пост главы Минпромторга заявил, что семьдесят пять процентов суд...
подробнееТРИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ …

Дмитрий Рогозин, который занимает должность вице-премьера, на заседании морской коллегии сообщил,...
подробнееКРЫЛОВСКИЙ ГНЦ СОЗДАСТ ДЛЯ ГАЗ…

В конце сентября текущего 2013 года, один из филиалов «ЦНИИ СЭТ», Крыловского государственного на...
подробнееСТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОСК РАСКРИТ…

Дмитрий Рогозин, который занимает должность Вице-премьера Российской Федерации, был присутствующи...
подробнееВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ БЫЛО СПУЩЕН…

Новейшее судно по проекту 18280 «Юрий Иванов», было спущено на воду в Санкт-Петербурге. Судно спе...
подробнееРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БЕРЕТ УЧА…

В сентябре текущего года было подписано соглашение четырех сторон, которое гласит создание Учебно...
подробнееЧЕТЫРЕ НОВЫХ СУДНА БЫЛИ ВЫПУЩЕ…

Владимир Чулков, который занимает должность директора предприятия ЗАО «Псковская лодочная верфь»,...
подробнееДЛЯ ВМФ РФ БУДЕТ ПОСТРОЕНА СЕР…

ОАО «Северная нефть» и Министерство обороны Российской Федерации, подписали контракт....
подробнееБЫЛ СПУЩЕН НА ВОДУ РЕЙДОВЫЙ КА…

В конце сентября завод «Нижегородский Теплоход» спустил на воду второй серийный рядов...
подробнее