Белогородская судоверфь. Новый виток развития
Белгородская судоверфь ведет свою историю с далекого 1939 года. До этого Белый Городок, расположенный на правом берегу Волги в районе устья реки Хотча, выполнял роль оборонительной крепости из белого камня.
И так было с начала 1366 года и до конца семнадцатого века, когда основная деятельность в поселке была переведена на ремонт купеческих судов. Потом, после того как река Волга обмелела и перестала быть судоходной, торговый путь исчез и город стал потихоньку приходить в запустение. Однако со строительством Белгородского судостроительного завода началось все заново - по государственному проекту река Волга снова становится главной транспортной жилой, которая связывает Россию и Европу через каналы и речки. В военное время строительство было прекращено, и только к 1948 году был построен слип и главные цеха. Именно тогда и началась история Белгородской судоверфи как неотъемлемой части речного пароходства Москвы. В период расцвета на заводе в год выходило 2-3 сухогруза типа «Окский» и 3-4 баржи. В 70-80-х. годах завод активно занимается строительством земснарядов. Помимо строительства судов, завод активно наращивал производство грейферов, водогрейных котлов, якорно - швартовных лебедок и оборудования для буксировки. Данный ассортимент и по сей день сохранился на предприятии. В 90-х годах, наступил развал союза, и как многие другие предприятия, судоверфь в Белгороде обанкротилась - производство было заморожено, оборудование распродано, кадровый состав уволен, а на слипе стала расти трава. Только спустя 10 лет собственнику Н.А. Селезневу огромными усилиями удалось буквально по крупицам собрать новую команду и постепенно наладить производство и финансирование компании. Сейчас Белгородская судоверфь занимается баржами, буксирами, сухогрузами. Наибольшая доля заказов наблюдается в межнавигационный период, т.е. с сентября и до весны, основной профиль - ремонт судов как коммерческого плана, так и флота «Канала имени Москвы». Численность сотрудников составляет 160 человек, имеется конструкторский отдел. Помимо судостроительных и ремонтных работ, на заводе производят грузовые автомобильные прицепы «МагисТРАЛЬ». Благодаря немалым усилиям собственника и, конечного же, трудового коллектива, Белгородская судоверфь встретила свой 70-й юбилей « на плаву».
Последние новости
ДЛЯ ВМФ РФ БУДЕТ ПОСТРОЕНА СЕР…

ОАО «Северная нефть» и Министерство обороны Российской Федерации, подписали контракт....
подробнееБЫЛ СПУЩЕН НА ВОДУ РЕЙДОВЫЙ КА…

В конце сентября завод «Нижегородский Теплоход» спустил на воду второй серийный рядов...
подробнееТРИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ …

Дмитрий Рогозин, который занимает должность вице-премьера, на заседании морской коллегии сообщил,...
подробнееСЕВЕРОДОНЕЦК БУДЕТ ГОТОВИТЬ СП…

Между объединенной судостроительной корпорацией и Северным арктическим Федеральным университетом,...
подробнееВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ БЫЛО СПУЩЕН…

Новейшее судно по проекту 18280 «Юрий Иванов», было спущено на воду в Санкт-Петербурге. Судно спе...
подробнееРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БЕРЕТ УЧА…

В сентябре текущего года было подписано соглашение четырех сторон, которое гласит создание Учебно...
подробнееЧЕТЫРЕ НОВЫХ СУДНА БЫЛИ ВЫПУЩЕ…

Владимир Чулков, который занимает должность директора предприятия ЗАО «Псковская лодочная верфь»,...
подробнееВЕРФЬ «ЗВЕЗДА» - 75% ЗА КОНСОР…

Денис Мантуров, который занимает пост главы Минпромторга заявил, что семьдесят пять процентов суд...
подробнееКРЫЛОВСКИЙ ГНЦ СОЗДАСТ ДЛЯ ГАЗ…

В конце сентября текущего 2013 года, один из филиалов «ЦНИИ СЭТ», Крыловского государственного на...
подробнееСТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОСК РАСКРИТ…

Дмитрий Рогозин, который занимает должность Вице-премьера Российской Федерации, был присутствующи...
подробнее