Куда исчезла культура производства
В советские времена, что ни говори, культура производства все-таки была… Да, многие вещи, сходящие с конвейеров наших заводов, были далеки от идеала в технологическом плане – где-то что было слишком сложно, где-то слишком неудобно для использования в быту, но это по большей части являлось следствием того, что основной упор делался в основном на сектор оборонной промышленности – именно здесь внедрялись технологии, здесь велись исследования, здесь каждое новое изделие проходило многократные испытания и дорабатывалось и оттачивалось…
Обычные же предметы, используемые в повседневной жизни, нельзя было назвать действительно продуманными. Но, насколько топорно они не были бы продуманы, сделаны они были неизменно качественно. Если помните, как мы представляли на выставке свой первый БелАЗ, который две недели простоял на стенде, покрытом белой тканью и за это время ни из двигателей, ни из трансмиссии не упало на это белоснежное покрытие ни капли масла, тот поймет, о чем идет речь…
Но вот сейчас, увы, мы разучились делать не только удобные, но и просто качественные вещи. Сравните, к примеру, Митсубиси asx и любую нашу Ладу – сравнение будет явно не в пользу отечественного автопрома. Почему? Можно обвинять морально устаревшую технологическую базу, можно списывать все неудачи на устаревший станочный парк, но на самом деле проблема заключается всего лишь в подходе к решению задач со стороны непосредственных исполнителей – конструкторов, технологов, станочников. Раньше старались сделать «культурно», теперь стараются сделать просто, чтобы было. Раньше люди действительно гордились своей продукцией, теперь же она выступает не более чем товаром, причем чего-то необычного от этого товара уже давно никто не ждет. Иными словами, в людях, задействованных на производстве, потухла та искра, которая в свое время позволила нам первыми полететь в космос…
Решаема ли эта проблема? Безусловно, да, но начинать надо еще с самой системы образования – людей надо учить не просто работать, а заинтересовывать их в этой работе. А мы, увы, пока так не умеем.
23.05.2014
Последние новости
СЕВЕРОДОНЕЦК БУДЕТ ГОТОВИТЬ СП…

Между объединенной судостроительной корпорацией и Северным арктическим Федеральным университетом,...
подробнееЧЕТЫРЕ НОВЫХ СУДНА БЫЛИ ВЫПУЩЕ…

Владимир Чулков, который занимает должность директора предприятия ЗАО «Псковская лодочная верфь»,...
подробнееВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ БЫЛО СПУЩЕН…

Новейшее судно по проекту 18280 «Юрий Иванов», было спущено на воду в Санкт-Петербурге. Судно спе...
подробнееВЕРФЬ «ЗВЕЗДА» - 75% ЗА КОНСОР…

Денис Мантуров, который занимает пост главы Минпромторга заявил, что семьдесят пять процентов суд...
подробнееДЛЯ ВМФ РФ БУДЕТ ПОСТРОЕНА СЕР…

ОАО «Северная нефть» и Министерство обороны Российской Федерации, подписали контракт....
подробнееТРИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ …

Дмитрий Рогозин, который занимает должность вице-премьера, на заседании морской коллегии сообщил,...
подробнееБЫЛ СПУЩЕН НА ВОДУ РЕЙДОВЫЙ КА…

В конце сентября завод «Нижегородский Теплоход» спустил на воду второй серийный рядов...
подробнееРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БЕРЕТ УЧА…

В сентябре текущего года было подписано соглашение четырех сторон, которое гласит создание Учебно...
подробнееКРЫЛОВСКИЙ ГНЦ СОЗДАСТ ДЛЯ ГАЗ…

В конце сентября текущего 2013 года, один из филиалов «ЦНИИ СЭТ», Крыловского государственного на...
подробнееСТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОСК РАСКРИТ…

Дмитрий Рогозин, который занимает должность Вице-премьера Российской Федерации, был присутствующи...
подробнее