Как мы приобщались к технологиям Запада
Заглавие этой статьи – довольно больная тема как для «полных патриотов», так и для тех представителей либерального движения, которым совершенно все равно, что происходит в России, но при этом они свято уверены в том, что все происходящее – неправильно, и нужно что-то менять. Патриоты считают, что Запад нас обижает, но мы, мол, не сдадимся, либералы – что Запад пытается нам помочь и что без него мы совершенно не справимся. И между первыми и вторыми нередко возникают ожесточенные споры по любым темам, касающимся внешней политики России, в том числе и ее планов на развитие промышленности, причем самой больной темой, конечно, является автопром.
Один из аргументов – мол, сравните цены на opel astra j gtc и на продукты современного российского автопрома, а после этого сравните их качество. И, мол, на чьей стороне будет перевес… Да, никто не спорит с тем, что именно в этой области мы от Запада пока что довольно солидно отстаем, но, что интересно – никто при этом не вспоминает о том, что Россия до сих пор держит лидерство в секторе производства двигателей для космических ракет. Ну, в тонкой электронике действительно пострадали, да и в остальных узлах и агрегатах тоже, но двигатели – а это залог удачного запуска, у России до сих пор покупают и Америка и Европа.
А что касается Опеля… После мирового финансового кризиса, когда его последствия стали совершенно очевидны даже людям, не имеющим никакого отношения к экономическим наукам (2009-й год), он вполне мог бы стать российским предприятием. Не поверите, но у нас тогда на это дело деньги были. А вот у General Motors – нет. Но тот факт, что их технологии могут перейти на российские предприятия, слишком уж сильно их испугал, сделка сорвалась именно из-за этого. И вот ведь, что интересно – американские Raptor'ы, как оказалось, в дождь летать не могут, а наши истребители пятого поколения могут. Двигатели для космических ракет они у нас закупают. Про МБР вообще молчим… Но боятся, что их технологии начнут внедрять во вполне мирной отрасли. Выводы… Ну, каждый пусть делает сам.
26.03.2014
Последние новости
БЫЛ СПУЩЕН НА ВОДУ РЕЙДОВЫЙ КА…

В конце сентября завод «Нижегородский Теплоход» спустил на воду второй серийный рядов...
подробнееКРЫЛОВСКИЙ ГНЦ СОЗДАСТ ДЛЯ ГАЗ…

В конце сентября текущего 2013 года, один из филиалов «ЦНИИ СЭТ», Крыловского государственного на...
подробнееВЕРФЬ «ЗВЕЗДА» - 75% ЗА КОНСОР…

Денис Мантуров, который занимает пост главы Минпромторга заявил, что семьдесят пять процентов суд...
подробнееСТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОСК РАСКРИТ…

Дмитрий Рогозин, который занимает должность Вице-премьера Российской Федерации, был присутствующи...
подробнееЧЕТЫРЕ НОВЫХ СУДНА БЫЛИ ВЫПУЩЕ…

Владимир Чулков, который занимает должность директора предприятия ЗАО «Псковская лодочная верфь»,...
подробнееДЛЯ ВМФ РФ БУДЕТ ПОСТРОЕНА СЕР…

ОАО «Северная нефть» и Министерство обороны Российской Федерации, подписали контракт....
подробнееВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ БЫЛО СПУЩЕН…

Новейшее судно по проекту 18280 «Юрий Иванов», было спущено на воду в Санкт-Петербурге. Судно спе...
подробнееСЕВЕРОДОНЕЦК БУДЕТ ГОТОВИТЬ СП…

Между объединенной судостроительной корпорацией и Северным арктическим Федеральным университетом,...
подробнееРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БЕРЕТ УЧА…

В сентябре текущего года было подписано соглашение четырех сторон, которое гласит создание Учебно...
подробнееТРИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ …

Дмитрий Рогозин, который занимает должность вице-премьера, на заседании морской коллегии сообщил,...
подробнее