А так ли в России все плохо с промышленностью
Перспективы развития промышленности в России сегодня несколько туманны – сырьевая политика, которая была поставлена во главу угла в плане экономического развития СССР еще во времена правления товарища Брежнева, до сих пор является бичом и современной России. Нет, естественно, все прекрасно понимают, что слезть с нефтяной иглы не так уж и легко – за те тридцать лет, что прошли с момента внедрения политики продажи углеводородов и наполнения государственной казны в основном именно за счет этих денег, и, что еще хуже – формирования бюджета исходя из именно этих поступлений, промышленность довольно серьезно опустилась. Станочный парк сильно устарел, технологии, которые сегодня применяются на крупных промышленных предприятиях, тоже. Но действительно ли все так плохо?
Для начала – у нас есть у кого учиться. Да, мировые автогиганты строили свои заводы у нас исключительно ради удешевления процесса освоения нашего внутреннего рынка, но при этом они принесли с собой свои технологии, свое оборудование, свои производственные традиции… Не все и не всегда, правда, складывалось удачно – Suzuki, например, тоже в свое время хотело построить у нас свои производственные мощности, но, увы, в связи с мировым финансовым кризисом эта программа так и не была реализована. Что, впрочем, не сильно-то сказалось на популярности самой марки - автосалоны сузуки в Москве, например, продают автомобили этой японской компании по вполне приемлемым ценам, так что автомобили все равно пользуются спросом. Но сотрудничество с японцами, увы, мы начали пробовать переводить в практическую плоскость не в самый удачный момент, и не будем забывать, что о грядущей катастрофе для мировой экономики тогда еще никто не знал.
Но есть ведь множество мировых брендов, которые собирают свои автомобили у нас, и на этих заводах уже прошли обучение множество российских специалистов. А это значит, что при необходимости они научат и других – было бы у этих «других» желание. К тому же, в частном секторе промышленности можно найти массу примеров весьма и весьма удачных производств, которые и освоили импортное оборудование, и все-таки смогли уйти от советской технологической базы. То есть, если захотим – то определенно сможем. Переоборудование большого завода, правда, потребует больших средств, чем небольшого частного предприятия, но… Дело ведь даже не столько в станках, сколько в культуре производства. Во времена Союза она у нас более-менее присутствовала, по крайней мере, на стратегически важных предприятиях – большегрузные автомобили, которые на мировых выставках стояли на белых стендах, за две недели умудрялись не капнуть на это белое покрытие ни одной каплей масла (при этом масляная система была полностью заправлена). И возродить те старые добрые традиции качества на самом деле вполне можно. Особенно сейчас, когда патриотическое движение находится в стране на максимальном подъеме и это самый лучший момент, чтобы начинать переоснащать не только технологическую и инструментальную базу, но и начинать менять что-то в головах людей, которые с ней работают.
Последние новости
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БЕРЕТ УЧА…
В сентябре текущего года было подписано соглашение четырех сторон, которое гласит создание Учебно...
подробнееСТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОСК РАСКРИТ…
Дмитрий Рогозин, который занимает должность Вице-премьера Российской Федерации, был присутствующи...
подробнееВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ БЫЛО СПУЩЕН…
Новейшее судно по проекту 18280 «Юрий Иванов», было спущено на воду в Санкт-Петербурге. Судно спе...
подробнееТРИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ …
Дмитрий Рогозин, который занимает должность вице-премьера, на заседании морской коллегии сообщил,...
подробнееДЛЯ ВМФ РФ БУДЕТ ПОСТРОЕНА СЕР…
ОАО «Северная нефть» и Министерство обороны Российской Федерации, подписали контракт....
подробнееВЕРФЬ «ЗВЕЗДА» - 75% ЗА КОНСОР…
Денис Мантуров, который занимает пост главы Минпромторга заявил, что семьдесят пять процентов суд...
подробнееЧЕТЫРЕ НОВЫХ СУДНА БЫЛИ ВЫПУЩЕ…
Владимир Чулков, который занимает должность директора предприятия ЗАО «Псковская лодочная верфь»,...
подробнееСЕВЕРОДОНЕЦК БУДЕТ ГОТОВИТЬ СП…
Между объединенной судостроительной корпорацией и Северным арктическим Федеральным университетом,...
подробнееБЫЛ СПУЩЕН НА ВОДУ РЕЙДОВЫЙ КА…
В конце сентября завод «Нижегородский Теплоход» спустил на воду второй серийный рядов...
подробнееКРЫЛОВСКИЙ ГНЦ СОЗДАСТ ДЛЯ ГАЗ…
В конце сентября текущего 2013 года, один из филиалов «ЦНИИ СЭТ», Крыловского государственного на...
подробнее