Датчики силы и особенности их выбора
Обеспечение высокой точности измерений подразумевает применение устройств, способных преобразовать величину деформации в импульс, наиболее удобный для измерения (как аналоговый, так и электрический). Речь ведется о тензодатчиках, получивших в настоящее время самое широкое распространение. Устройствами этими оснащаются дозаторы современных заводов, готовящих рабочую смесь для строительной индустрии, промышленные весы и т.д.
С технической точки зрения тензодатчики являются упругими конструкциями, на которых находятся тензорезисторы и иные приспособления. Выполняют их из стали (нержавеющей и легированной) и алюминия – материалов не только прочных, но и не теряющих полезные пользовательские свойства при длительном контакте с агрессивными средами. Степень деформации индикаторов пропорциональна той силе, которая приложена к оборудованию. Это и является тем базовым принципом, на котором основана работа датчиков. Электронные приспособления нового типа не только обеспечивают измерения с минимальной погрешностью, но и позволяют автоматизировать процесс.
Подбирая датчики силы, необходимо обращать внимание на целый ряд аспектов их эксплуатации. Одним из важнейших моментов является наибольший предел измерений весового индикатора. Указывает он на то, что номинальная нагрузка, действующая в отношении датчика, не должна быть выше данного значения. С целью продления эксплуатационного ресурса приспособлений они имеют внушительный запас прочности.
При выборе весовых индикаторов внимание обращают и на класс их точности. Соответствующие критерии большинства измерительных элементов находятся в диапазоне D1- С6. Вместе с тем, OIML R 60 регламентирует нахождение класса точности элементов и в гораздо более широком сегменте. Основная часть датчиков, представленных на отечественном рынке, имеет соответствующий класс С3. Он может быть и выше, но для этого требуются веские основания. Причины просты: стоимостные параметры измерительного оборудования увеличиваются едва ли не в геометрической прогрессии в связи с повышением класса точности.
Подыскивая индикаторы веса, учитывать необходимо и схему их подключения. Наибольшее распространение получила «четырёхжильная» схема (она использована при эксплуатации основной части оборудования). Если же отмечается большая разница в сопротивлении проводки смежных датчиков силы, схема подключения может быть изменена на «шестижильную».
Последние новости
КРЫЛОВСКИЙ ГНЦ СОЗДАСТ ДЛЯ ГАЗ…
В конце сентября текущего 2013 года, один из филиалов «ЦНИИ СЭТ», Крыловского государственного на...
подробнееЧЕТЫРЕ НОВЫХ СУДНА БЫЛИ ВЫПУЩЕ…
Владимир Чулков, который занимает должность директора предприятия ЗАО «Псковская лодочная верфь»,...
подробнееВЕРФЬ «ЗВЕЗДА» - 75% ЗА КОНСОР…
Денис Мантуров, который занимает пост главы Минпромторга заявил, что семьдесят пять процентов суд...
подробнееДЛЯ ВМФ РФ БУДЕТ ПОСТРОЕНА СЕР…
ОАО «Северная нефть» и Министерство обороны Российской Федерации, подписали контракт....
подробнееРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БЕРЕТ УЧА…
В сентябре текущего года было подписано соглашение четырех сторон, которое гласит создание Учебно...
подробнееСТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОСК РАСКРИТ…
Дмитрий Рогозин, который занимает должность Вице-премьера Российской Федерации, был присутствующи...
подробнееСЕВЕРОДОНЕЦК БУДЕТ ГОТОВИТЬ СП…
Между объединенной судостроительной корпорацией и Северным арктическим Федеральным университетом,...
подробнееБЫЛ СПУЩЕН НА ВОДУ РЕЙДОВЫЙ КА…
В конце сентября завод «Нижегородский Теплоход» спустил на воду второй серийный рядов...
подробнееВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ БЫЛО СПУЩЕН…
Новейшее судно по проекту 18280 «Юрий Иванов», было спущено на воду в Санкт-Петербурге. Судно спе...
подробнееТРИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ …
Дмитрий Рогозин, который занимает должность вице-премьера, на заседании морской коллегии сообщил,...
подробнее