Зачем нужно чистить охладительные ребра генератора?
Инструкция по эксплуатации любой модели генератора предписывает периодически производить чистку его охладительных ребер. Однако нигде не поясняется, насколько необходима и важна эта процедура, поэтому некоторые владельцы подобной техники пренебрегают ею.
Причины регулярной чистки генератора — отнюдь не эстетические. Дело в том, что электрогенераторы всех типов оснащаются системой принудительного охлаждения — воздушного или водяного, в зависимости от модели и особенностей конструкции. Воздушный вариант применяется чаще всего для устройств бытового назначения, чья мощность не превышает 10 кВт. Промышленные модели от 12 кВт и более охлаждаются водяным методом.
В ходе регулярной и интенсивной эксплуатации на охладительных ребрах генератора скапливается грязь, пыль, копоть от работающего двигателя. Все это приводит к ухудшению теплоотдачи; следствием этого может стать перегрев обмотки, падение мощности устройство и ускорение его износа.
Кроме того, на ребрах скапливаются частицы топлива и масла, которым заправляют двигатель. Все это — горючие вещества, поэтому сильно возрастает риск возгорания. Вот две основные причины, почему необходимо чистить ребра охлаждения генератора не реже, чем раз в 7-10 дней.
Генеральная чистка выполняется при помощи струи сжатого воздуха из компрессора или баллончика, который применяют для прочистки автомобильных карбюраторов. Такая струя быстро и эффективно удаляет загрязнения. Кроме того, заправляя бак, следует иметь под рукой ветошь, которой можно быстро вытереть пролитую жидкость. А если взять за правило протирать весь агрегат чистой ветошью перед каждым включением, необходимость в регулярной «генеральной уборке» заметно уменьшится.
Узнать подробнее о конструкции, разновидностях или других особенностях генераторов электричества вы можете в Википедии или других интернет-источниках, а также непосредственно на сайтах компаний-производителей.
Последние новости
ЧЕТЫРЕ НОВЫХ СУДНА БЫЛИ ВЫПУЩЕ…

Владимир Чулков, который занимает должность директора предприятия ЗАО «Псковская лодочная верфь»,...
подробнееСЕВЕРОДОНЕЦК БУДЕТ ГОТОВИТЬ СП…

Между объединенной судостроительной корпорацией и Северным арктическим Федеральным университетом,...
подробнееВЕРФЬ «ЗВЕЗДА» - 75% ЗА КОНСОР…

Денис Мантуров, который занимает пост главы Минпромторга заявил, что семьдесят пять процентов суд...
подробнееРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БЕРЕТ УЧА…

В сентябре текущего года было подписано соглашение четырех сторон, которое гласит создание Учебно...
подробнееБЫЛ СПУЩЕН НА ВОДУ РЕЙДОВЫЙ КА…

В конце сентября завод «Нижегородский Теплоход» спустил на воду второй серийный рядов...
подробнееКРЫЛОВСКИЙ ГНЦ СОЗДАСТ ДЛЯ ГАЗ…

В конце сентября текущего 2013 года, один из филиалов «ЦНИИ СЭТ», Крыловского государственного на...
подробнееТРИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ …

Дмитрий Рогозин, который занимает должность вице-премьера, на заседании морской коллегии сообщил,...
подробнееДЛЯ ВМФ РФ БУДЕТ ПОСТРОЕНА СЕР…

ОАО «Северная нефть» и Министерство обороны Российской Федерации, подписали контракт....
подробнееСТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОСК РАСКРИТ…

Дмитрий Рогозин, который занимает должность Вице-премьера Российской Федерации, был присутствующи...
подробнееВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ БЫЛО СПУЩЕН…

Новейшее судно по проекту 18280 «Юрий Иванов», было спущено на воду в Санкт-Петербурге. Судно спе...
подробнее