Пара слов из истории металлопроката
Современная металлургическая промышленность выпускает весьма широкий спектр металлических изделий, но, безусловно, самую большую долю во всем их объеме составляет металлопрокат – продукция, имеющая в сечении определенный профиль, который может быть совершенно разным, в зависимости от решаемых задач – от простой полосы (плоский прокат) до сложных профилей наподобие двутавровых балок, рельсов и специальных видов проката, имеющих ограниченное применение (например, судостроение и авиастроение, где жесткость и прочность конструкции имеют решающее значение для безопасности ее эксплуатации). В огромных количествах он используется на стройке, более «легкие» изделия можно найти и в быту – металлические уголки, используемые для защиты ребер столешниц, ножки у мебели, крепежные элементы и многое-многое другое.
Сегодня к этим изделиям уже все привыкли – металлопрокаб в СПб и прочих крупных городах пользуется весьма высоким спросом, здесь работают склады огромных площадей, реализующих продукцию подобного рода оптом. Но как вообще развивалось это направление в металлургии, ведь когда-то прокатных станов не было? Считается, что автором технологии является Леонардо да Винчи. По крайней мере, после великого мастера остались кое-какие чертежи, на которых изображена конструкция, позволяющая предположить, что ее предназначение заключается именно в изготовлении прокатных изделий определенного профиля из заготовок, имеющих более простую форму. Но широкого распространения та технология в то время не получила – в ней просто еще не было такой необходимости. Неизвестно даже, была ли она реализована на практике и был ли построен работающий станок – история об этом умалчивает.
Вернулись к идее прокатного стана только в 19-м веке, когда паровозы перешли из разряда экспериментальных образцов в категорию серийно выпускаемых транспортных средств. До этого момента железная дорога тоже уже была известна, но она в те времена была не железной, а деревянной, что в условиях интенсивной эксплуатации являлось серьезным недостатком. Сначала люди научились катать простые чугунные листы – ими также обшивались деревянные рельсы, но потом, спустя какое-то время, технология была усовершенствована, стало возможным получать уголки и более сложные профили и тогда рельсы стали делать полностью из стали.
03.05.2014
Последние новости
СЕВЕРОДОНЕЦК БУДЕТ ГОТОВИТЬ СП…

Между объединенной судостроительной корпорацией и Северным арктическим Федеральным университетом,...
подробнееВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ БЫЛО СПУЩЕН…

Новейшее судно по проекту 18280 «Юрий Иванов», было спущено на воду в Санкт-Петербурге. Судно спе...
подробнееКРЫЛОВСКИЙ ГНЦ СОЗДАСТ ДЛЯ ГАЗ…

В конце сентября текущего 2013 года, один из филиалов «ЦНИИ СЭТ», Крыловского государственного на...
подробнееВЕРФЬ «ЗВЕЗДА» - 75% ЗА КОНСОР…

Денис Мантуров, который занимает пост главы Минпромторга заявил, что семьдесят пять процентов суд...
подробнееСТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОСК РАСКРИТ…

Дмитрий Рогозин, который занимает должность Вице-премьера Российской Федерации, был присутствующи...
подробнееРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БЕРЕТ УЧА…

В сентябре текущего года было подписано соглашение четырех сторон, которое гласит создание Учебно...
подробнееТРИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ …

Дмитрий Рогозин, который занимает должность вице-премьера, на заседании морской коллегии сообщил,...
подробнееБЫЛ СПУЩЕН НА ВОДУ РЕЙДОВЫЙ КА…

В конце сентября завод «Нижегородский Теплоход» спустил на воду второй серийный рядов...
подробнееДЛЯ ВМФ РФ БУДЕТ ПОСТРОЕНА СЕР…

ОАО «Северная нефть» и Министерство обороны Российской Федерации, подписали контракт....
подробнееЧЕТЫРЕ НОВЫХ СУДНА БЫЛИ ВЫПУЩЕ…

Владимир Чулков, который занимает должность директора предприятия ЗАО «Псковская лодочная верфь»,...
подробнее