Типизация технологических процессов
Технологическая дисциплина. Все участники производства обязаны руководствоваться в своей деятельности технологической документацией. Отсюда следует понятие "технологическая дисциплина". Это не значит, что технологический процесс не может изменяться. Наоборот, инженерно-технические работники, рабочие-новаторы вносят изменения в последовательность обработки детали, режимы резания, применяют оригинальные приспособления и инструменты. Однако они делают это по разрешению специальных бюро, где рассматриваются рационализаторские предложения. Если предложение обеспечивает повышение эффективности технологического процесса, его принимают, внося соответствующие изменения в технологическую документацию.
Нарушение технологической дисциплины может привести к браку и даже к несчастным случаям. Например, станочнику кажется, что глубину резания можно увеличить, сократив время на обработку детали. Однако следует иметь в виду, что при этом возрастут усилия резания. Не превысят ли они того, что допускается паспортом станка? Как отразится увеличение глубины резания на качестве обработанной детали? Самому станочнику часто не под силу решить такие вопросы.
Технологичность конструкции. При создании машины к ней предъявляется ряд требований. Она должна быть надежной в эксплуатации, сравнительно простой, дешевой. В выполнении этих и некоторых других требований определенная роль принадлежит технологу. Приступая к составлению технологического процесса, технолог проверяет конструкцию машины с точки зрения возможностей упрощения ее изготовления. Известно, что об этом должен заботиться и конструктор, создающий чертежи новой машины. Однако опыт показывает, что технологи часто изыскивают дополнительные средства, позволяющие сделать машину более технологичной, то есть снизить ее трудоемкость и материалоемкость.
Проверка конструкции машины на технологичность - творческий процесс, однако можно указать основные направления, по которым она осуществляется.
1. Оптимальная форма деталей. Форма деталей должна обеспечивать обработку их поверхностей с минимальным количеством установок, удобный доступ инструментов к поверхностям и выполнение обработки нормальными инструментами при наименьшем припуске.
2. Минимальная масса машины. При снижении массы машины уменьшается трудоемкость ее изготовления. Технолог изыскивает возможности снизить массу машины, например, благодаря правильному выбору заготовки для изготовления детали, рекомендуя, скажем, заменить поковку штамповкой или вместо отливки взять сварную заготовку и т. д.
3. Наименьшее количество наименований материалов, применяемых в конструкции, так как чем больше различных материалов применяется для изготовления данной конструкции машины, тем труднее обеспечить материальное снабжение. Кроме того, необходимо иметь большое количество инструментов различной геометрии.
4. Оптимальное значение полей допусков. Иногда конструкторы пытаются задавать слишком жесткие допуски на обработку. Повышение требований к точности обработки значительно увеличивает стоимость процесса изготовления, так как в технологию приходится включать дополнительные операции (шлифовку, доводку и др.). Учитывая назначение детали и ее место в машине, технолог проверяет, не будет ли завышенной точность изготовления, заданная чертежом.
5. Нормализация и стандартизация узлов машины, отдельных деталей или их элементов. Создать новую машину - не значит сделать ее непохожей на другие. Наоборот, при создании новой машины желательно использовать в ее конструкции детали и даже целые узлы из других машин, особенно нормализованные или стандартизованные детали, то есть те, на которые уже разработаны чертежи и необходимая технологическая документация. При этом упрощается подготовка производства и, следовательно, снижается себестоимость продукции.
Последние новости
ЧЕТЫРЕ НОВЫХ СУДНА БЫЛИ ВЫПУЩЕ…
Владимир Чулков, который занимает должность директора предприятия ЗАО «Псковская лодочная верфь»,...
подробнееТРИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ …
Дмитрий Рогозин, который занимает должность вице-премьера, на заседании морской коллегии сообщил,...
подробнееСЕВЕРОДОНЕЦК БУДЕТ ГОТОВИТЬ СП…
Между объединенной судостроительной корпорацией и Северным арктическим Федеральным университетом,...
подробнееБЫЛ СПУЩЕН НА ВОДУ РЕЙДОВЫЙ КА…
В конце сентября завод «Нижегородский Теплоход» спустил на воду второй серийный рядов...
подробнееРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БЕРЕТ УЧА…
В сентябре текущего года было подписано соглашение четырех сторон, которое гласит создание Учебно...
подробнееВЕРФЬ «ЗВЕЗДА» - 75% ЗА КОНСОР…
Денис Мантуров, который занимает пост главы Минпромторга заявил, что семьдесят пять процентов суд...
подробнееКРЫЛОВСКИЙ ГНЦ СОЗДАСТ ДЛЯ ГАЗ…
В конце сентября текущего 2013 года, один из филиалов «ЦНИИ СЭТ», Крыловского государственного на...
подробнееДЛЯ ВМФ РФ БУДЕТ ПОСТРОЕНА СЕР…
ОАО «Северная нефть» и Министерство обороны Российской Федерации, подписали контракт....
подробнееВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ БЫЛО СПУЩЕН…
Новейшее судно по проекту 18280 «Юрий Иванов», было спущено на воду в Санкт-Петербурге. Судно спе...
подробнееСТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОСК РАСКРИТ…
Дмитрий Рогозин, который занимает должность Вице-премьера Российской Федерации, был присутствующи...
подробнее