Тенденции в судостроении
Импульс к оживлению судостроения и морского транспорта дало восстановление конъюнктуры в торговле и экономике мира. Более того, в некоторых сегментах рынка этой сферы ситуация улучшилась значительно. Состояние неопределенности пока остается только на основных площадках по производству, его можно объяснить наличием на рынке и сегодня серьезных колебаний.
В последнее десятилетие наметилось немало тенденций, определяющих развитие судостроительного рынка. В частности, в развивающихся странах стали появляться крупные верфи. Китай стал серьезным игроком за последние годы, особенно, когда речь идет о производстве контейнеровозов, газовозов, сухогрузов. Помимо этого, верфи появились и в Малайзии, Вьетнаме, Индии, правда фокусируются они на свои экспортные рынки, то есть производство для поставок определенного сырья на средних и небольших судах.
Азиатские производители сегодня охотно кооперируются с крупными международными компаниями, владеющими процессами и технологиями, обеспечивающими оптимальную эффективность и производительность азиатским судам. Европейские верфи доминировали до этого в мировой судостроительной отрасли, однако японские и корейские стали их постепенно вытеснять. Впрочем, Европа и сегодня задает на этом рынке направление движение, однако фокусируются ее верфи в большей степени на высокотехнологичные суда, круизные лайнеры, военные и сейсмические суда, оффшорные суда снабжения, химовозы и подобное. К примеру, Норвегия предлагает отличные суда ледового класса и круизные лайнеры, в Великобритании работает производитель практически самых лучших военных судов.
Поскольку требования к экологичности в последние годы растут, в Европе в последнее время отслеживается тенденция к стремлению производить максимально безопасные в экологическом плане суда. Все больше внимания уделяется верфями и экологической логистике, то есть снижению количества загрязнений и отходов в собственной цепочке поставок, они стараются максимально тесно работать с будущими владельцами судов.
Последние новости
СЕВЕРОДОНЕЦК БУДЕТ ГОТОВИТЬ СП…

Между объединенной судостроительной корпорацией и Северным арктическим Федеральным университетом,...
подробнееВЕРФЬ «ЗВЕЗДА» - 75% ЗА КОНСОР…

Денис Мантуров, который занимает пост главы Минпромторга заявил, что семьдесят пять процентов суд...
подробнееКРЫЛОВСКИЙ ГНЦ СОЗДАСТ ДЛЯ ГАЗ…

В конце сентября текущего 2013 года, один из филиалов «ЦНИИ СЭТ», Крыловского государственного на...
подробнееСТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОСК РАСКРИТ…

Дмитрий Рогозин, который занимает должность Вице-премьера Российской Федерации, был присутствующи...
подробнееРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БЕРЕТ УЧА…

В сентябре текущего года было подписано соглашение четырех сторон, которое гласит создание Учебно...
подробнееЧЕТЫРЕ НОВЫХ СУДНА БЫЛИ ВЫПУЩЕ…

Владимир Чулков, который занимает должность директора предприятия ЗАО «Псковская лодочная верфь»,...
подробнееДЛЯ ВМФ РФ БУДЕТ ПОСТРОЕНА СЕР…

ОАО «Северная нефть» и Министерство обороны Российской Федерации, подписали контракт....
подробнееТРИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ …

Дмитрий Рогозин, который занимает должность вице-премьера, на заседании морской коллегии сообщил,...
подробнееВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ БЫЛО СПУЩЕН…

Новейшее судно по проекту 18280 «Юрий Иванов», было спущено на воду в Санкт-Петербурге. Судно спе...
подробнееБЫЛ СПУЩЕН НА ВОДУ РЕЙДОВЫЙ КА…

В конце сентября завод «Нижегородский Теплоход» спустил на воду второй серийный рядов...
подробнее